Зачем регистрировать товарный знак?

В повседневной жизни мы часто слышим термины «бренд», «торговая марка», «логотип», «слоган», «фирменный стиль». Обобщая смысл этих понятий, можно сказать, что все они предназначены для того, чтобы Потребитель мог отличить Ваши товары и услуги от товаров и услуг других лиц. С юридической точки зрения эти термины подпадают под определение «товарный знак или знак обслуживания», закреплённое в ст. 1477 ч. 4 ГК РФ.

Товарные знаки могут быть словесные (слово, или несколько слов, девиз компании-слоган), изобразительные (рисунок, графика), комбинированные (комбинация словесных и изобразительных элементов), объёмные, звуковые, видео и любые другие комбинации вышеперечисленного.

Знак, маркирующий товар или услуги, можно использовать и без регистрации.

Но если для Вас важно, чтобы только Вы на территории России могли использовать свой знак и Ваши конкуренты не могли бы использовать обозначение, похожее на Ваше, то тогда, конечно, обозначение надо зарегистрировать в качестве товарного знака. Кроме того, используя товарный знак без регистрации, и без проверки его натождество и сходство с ранее зарегистрированными обозначениями, Вы можете случайно нарушить исключительные права Владельца зарегистрированного товарного знака (даже если Ваше обозначение только сходно с зарегистрированным!), и последствия Ваших действий могут быть весьма неприятными (компенсация за нарушение прав может достигать 5 млн. рублей!).

Регистрацию товарных знаков в России осуществляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ).
Зарегистрированный товарный знак будет являться интеллектуальной собственностью Вашего предприятия. И распоряжаться им можно также как и любой другой собственностью, т. е. его можно продать, заложить, получить под залог знака кредит. Можно предоставить право другому юридическому лицу или лицам использовать Ваш товарный знак, естественно, за вознаграждение.

Ваш товарный знак будет знаком качества Вашего предприятия, символом престижа, репутации и успеха. Это важно для любого предприятия. И немаловажно то, что с течением времени его стоимость будет неуклонно возрастать. Уже ни для кого не новость, что рыночная стоимость товарного знака может значительно превышать стоимость производственных и материальных ресурсов фирмы. Оценка товарного знака компании положительно влияет на ее общую рыночную стоимость и, следовательно, на её привлекательность для партнеров и инвесторов.

О том, что товарные знаки — это капитал предприятий без слов говорит таблица по сравнению стоимости 40 ведущих российских брендов и 40 ведущих мировых брендов ( см. из жизни товарных знаков). При этом в топ-40 самых дорогих мировых брендов ни один российский бренд по-прежнему не входит.


Возврат к списку
© 2005—2026, Аннэкс.

На весь текст мы ставим свои права.
Нарушитель, читай здесь.