Вопросы, возникающие при рассмотрении авторского права

Вотчиной самых первых авторских сообществ, боровшихся за признание авторских прав за произведение, считается Франция.
Возникновение   самого   первого общества датируется 1777 годом. Оно называлось «Бюро по драматическому законодательству, позднее, переформированное в  драматических  авторов и композиторов (SACD)».
 Весьма весомую роль  в становлении и создании  первого общества сыграл французский  драматург  Пьер  Бомарше, знакомый нам по  пьесам "Женитьба Фигаро", "Севильский цирюльник" и другим.
В 1838 г.,  Оноре де  Бальзака и  Виктора Гюго практически совместно организовали
Общество  французских  литераторов.
Оно собирало гонорары исключительно за публикации в прессе, но в то время, когда сам жанр «романа с продолжением» был на пике популярности, этого было достаточно, для обогащения большинства авторов.
    
Те  исторические  корни, дают отличные плоды и по сей день.  
В современном обществе, то есть на данный момент,  французское   Общество музыкальных издателей, авторов и  композиторов   в год  распределяет около  двух миллиардов  четырех пятидесяти миллионов  франков  между 60  тысячами авторов музыкальных произведений, композитов, авторов текстов песен  издателей (французов, иностранных граждан и их  наследников), за  использование  550 тыс. произведений.

 Данное  общество использует  около   пяти   миллионов ранее  зарегистрированных музыкальных
произведений.   Это при том, что около 150 тысяч новых произведений  появляется ежегодно. Так же  сотрудничает с огромным количеством дистрибьюторов, двести тысяч из  которых  -  являются постоянными  пользователями  теле-  и радиостанций, организаторами шоу-программ, всевозможных концертов и дискотек.

На закате девятнадцатого века и на заре первой  декады двадцатого века, сообщества авторов подобного плана как : «Общество, руководящее правами за любое публичное исполнение», были организованы в большинстве европейских стран. 
Особо отмечен 1926  г, так как именно в этом году, делегаты из восемнадцати обществ, существующих на тот момент,  образовали Международную  конфедерацию  обществ  авторов  и   композиторов  (джисак).
На сегодняшний день в  «джисак»  состоят общества авторов,  организации оперирующие  правами на изобразительное искусство и  другими  аудиовизуальными произведениями.
   
Авторские общества учреждались с различными целями, но  в большинстве своем, главной причиной было совместное управление авторскими правами.  
В  определенных сферах шоу- бизнеса связанными с   теле- и радио-  вещанием, а так же с концертной деятельностью, количество  используемых произведений разнообразных авторов весьма велико, а подписание контракта с каждым из авторов практически невозможно.

© 2005—2026, Аннэкс.

На весь текст мы ставим свои права.
Нарушитель, читай здесь.