|
Требования для регистрации и авторского права
Существует определенное требование, гарантирующее отсутствие каких-либо препятствий авторам, желающим участвовать в коллективном управлении собственными правами. Но при этом, ни под каким видом, оно не должно рассматриваться, как обязанность в проведении всей административной работы.
Существует множество примеров того, как директорами обществ становились сами авторы, и лишь не многие справлялись с этой обязанностью. В большинстве случаев, сам автор, поддается искушению не брать в расчет объективность, и такое не умелое управление, привело к развалу не одно общество.
Управление авторскими правами – это такая же профессия, как и все остальные, и ей нельзя заниматься без соответствующей технической, экономической, и юридической подготовки. И всем тем, кто
Поэтому так важно для всех, кто в серьез решил заниматься управлением авторских прав, получить соответствующее образование.
Управленческие расходы.
Все затраты, связанные с управлением, гасятся из общего собранного авторского гонорара. Так же все затраты, связанные с отчислениями на управление, чаще всего соответствуют реальным расходам связанных с публичным исполнением и трансляцией музыкальных произведений, в отличие от затрат на звукозапись.
Следовательно, в процентном соотношении, денежные отчисления на все эти расходы, чаще всего отличаются год от года.
Отчисления, не превышающие тридцати процентов (РАО-20%), весьма терпимы. И за последние годы, эта цифра считается вполне приемлемой, кстати, за последние годы эта доля снижается.
Между самим поступлением гонорара и фиксацией его в бухгалтерской отчетности, может пройти достаточно долгий срок.
За это время деньги могут быть переведены на депозит и еще приносить некоторые проценты.
Другие денежные поступления могут быть, получены от арендной сдачи жилых и конторских помещений третьим лицам, в зданиях, принадлежащих компании коллективного управления. Или же от работы выполненной сугубо для третьих лиц, на вычислительных машинах принадлежащих компании.
Часть дополнительных денежных поступлений, неразрывно связана с управлением авторскими правами, то есть тоже попадает под юрисдикцию равного режима.
Было бы несправедливо, лишать издателей и авторов процентов, приплюсованных к их гонорарам, еще до внесения в бухгалтерскую отчетность.
Из этих, соображений, имеется некоторое ограничение, на возможные виды использования дополнительных доходов двумя следующими случаями.
1) они подлежат приплюсовке и последующему распределению;
2) ими гасят затраты на управление, и следовательно, снижают процент, вычитаемый на расходы.
Рассмотренная выше информация основных областей касающихся коллективного управления авторскими и смежными правами наглядно демонстрируют нам, то, что зарубежный опыт, отнюдь не достояние нормального действия авторско-правовых организаций.
Руководствуясь, всем этим можно характерно прослеживаются основные недочеты:
Первый, это проблема, касающаяся множественности организаций. Хотя вполне очевидно, что, в соответствии со вторым пунктом 44 статьи Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" - вполне допустимо создание отдельных компаний занимающихся категориями правообладателей. Или организацией связанной с управлением разными правами, при этом соблюдающей интересы разных типов правообладателей, или же одновременно занимающейся управлением смежными и авторскими правами.
Второй – это проблема, невозможности получения лицензии на деятельность организации связанной с коллективным управлением авторскими правами.
Третий, это как водиться гос.контроль и сама отчетность.
Четвертый – отсутствие желания или возможности, оплачивать пользование творчеством автора.
Пятый – полное отсутствие обществ, занятых сфере авторского права.
|