Что такое товарный знак?

Законодательство страны связанное с рыночной экономикой, в равной мере должно дать возможность  самим участникам рыночных отношений, показать себя, а также собственную продукцию, товары и услуги.

Сами нормы гражданского права Российской Федерации направлены на обеспечение данной индивидуализации.
Одним из показателей индивидуализации товаров является товарный знак.

Аналогичный ему – это знак обслуживания, т.е. работы и услуги предоставляемые в индивидуальном порядке.
Товарный знак и знак полностью схожи в правовом режиме.

 Они практически «объекты-близнецы». Более того, в большинстве ситуаций, их обозначение одного и того же лица считаются и знаком обслуживания и товарным знаком.

 Именно поэтому, Законом Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест самих происхождений товаров» используется юридико-технический прием. Как раз им, все нормы озвученного выше закона и эти два озвученных термина обозначаются попросту  — товарным знаком, а сами товары, работы и услуги — продукцией.
 Этот же прием, применяется в стандартной профессиональной лексике.
Товарный знак - это само по себе, некоторое условное обозначение.

То есть этим обозначением может быть просто логотип, форма или вид тары, мелодия, звуки. Запах и тому подобное. Основное требование, предъявляемое к условному обозначению – это то, чтобы сам потребитель, мог отличить товар, одного производителя схожих товаров, от другого.

Само свойство – способность условного обозначения, вносить какие-либо отличие в однородные товары и услуги разных лиц называют различительной способностью.

 Различительная способность — это одно из основных свойств самого товарного знака.
В юридической и экономической литературе, часто рассматриваются две функции товарного знака- то есть защитная и рекламная.
Само значение защитной функции, показывает то, что, собственно право на товарный знак дает возможность минимализации дискредитации товара в глазах потребителя, за счет запуска в хоз. оборот, похожих по внешнему виду товаров, но намного худших по качеству.

Рекламная функция показывает, что товарный знак, занимается выделением именно вашего товара, из множества аналогичных. При этом, она концентрирует внимание потребителя и стимулирует его осознанный выбор, именно Вашего рекламируемого товара.
Она способствует развитию ориентации среди множества товаров одинакового качества и услуг, предоставляемых разнообразными компаниями. Сама реклама, знакомит и помогает приобретать именно те  товары и услуги, которые полностью соответствуют вкусам и желаниям покупателя.

На международном рынке принято, что цена «неизвестных» товаров, всегда в несколько раз ниже, сертифицированных и маркированных.
Возможность индивидуализировать свои товары, работы и услуги с помощью товарных знаков осуществляется за счет гарантии, предоставляемой производителю государством, т.е. права на использование и владение товарным знаком. Схожесть самого алгоритма охраны товарных знаков и дальнейших творческих результатов,  обуславливает объединение относящихся к ним правил в одной правовой подотрасли — права интеллектуальной собственности.

© 2005—2026, Аннэкс.

На весь текст мы ставим свои права.
Нарушитель, читай здесь.