Регистрация товарного знака, марки

Любому потребителю знакома, наверно, маркировка на различных товарах в виде двух букв Т и М в верхнем регистре. Эти две Регистрация товарного знака марки буквы означают просто «товарный знак» или по-английски – Trademark. Это обозначение служит для индивидуализации товара, для того, чтобы его отличали от другого. Закон предоставляет исключительное право на товарный знак, который удостоверяется свидетельством на товарный знак.

Правообладатель товарного знака имеет право использовать его, распоряжаться им и запрещать другим лицам его использовать. Причем под использованием подразумевается использование в гражданском обороте и только в отношении соответствующего товара или услуги, в отношении которого этот товарный знак зарегистрирован.

Право на товарные знаки составляет одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности и относится к правам на средства индивидуализации.

Современные условия рынка таковы, что без защиты любой интеллектуальной собственности просто не обойтись. От этого, без преувеличения, во многом зависит стабильность работы любого юридического лица. Товарные знаки, наряду с родственными понятиями вроде торговых марок, брендов или логотипов, - наиболее распространенные виды интеллектуальной собственности.
Но для того, чтобы под вашим товарным знаком не скрывался недобросовестный изготовитель, который только портит представление о вашем товаре своими неудачными подделками, товарный знак следует зарегистрировать. Именно регистрация товарного знака марки является той мерой, которая защищает обозначение от нелегального использования.

Нелегальное использование в последнее время достигло таких размахов, что без регистрации просто не обойтись. Только после проведения этой процедуры владелец товарного знака может чувствовать себя уверенно. О безопасности своего бизнеса хотя бы
этом плане он может не волноваться.

В подавляющем большинстве случаев предприниматели из всех видов интеллектуальной собственности проявляют максимальный интерес только к одному – товарному знаку (и знакам обслуживания). Но если вдуматься, то все эти термины – товарный знак, торговый знак, бренд, логотип, знак обслуживания – имеют более-менее общее значение.

Товарные знаки и знаки обслуживания могут быть представлены в виде изображений, слов и словосочетаний, цветовых сочетаний и в комбинированном виде. Примечательно, что использовать товарные знаки – после регистрации, конечно – можно не только для оформления и маркировки товара, но и в документации, дизайне помещений, рекламе и пр. Получается, что товарный знак – очень и очень важный маркетинговый инструмент.

После регистрация и товарный знак, который является обозначением для маркировки товара, и знак обслуживания, который является обозначением услуги, могут быть собственностью как юридического, так и физического лица.

Сделать товарный знак действительно узнаваемым – достаточно длительная и не самая дешевая процедура. Владелец знака должен потратить множество сил для продвижения своего бренда на рынке. Ну, и без качественной продукции, конечно же, тут не обойтись. И чем известней товарный знак – тем более пристальное внимание он привлекает к себе со стороны недобросовестных конкурентов. Достаточно вспомнить в качестве примера появившиеся после распада Советского Союза на рынках постсоветских стран продукты под торговыми марками Panaconics или Abibas. Хотя производителей этих «поделок» вроде и конкурентами именитых марок язык не повернется назвать.

Регистрация товарного знака должна осуществляться уже в момент его создания. Только это позволит гарантировать юридическую его защиту, потому что велика вероятность того, что знак у вас могут попросту «позаимствовать» конкуренты. Производится регистрация только в Федеральном институте промышленной собственности или, как еще его называют, в Роспатенте.

В части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации приводится порядок регистрация товарного знака. Осуществляется регистрация в соответствии с Международным классификатором товаров и услуг. Самое главное требование к регистрируемому товарному знаку – отсутствие ранее зарегистрированных или ранее поданных на регистрацию копий выбранного обозначения или же аналогов, похожих на предложенный на регистрацию до степени смешения.

Производить регистрацию товарного знака можно самостоятельно. Но в большинстве случаев это делается через особых юристов – патентных поверенных. Эти специалисты имеют опыт работы не менее четырех лет в сфере защиты интеллектуальной собственности, сдали квалификационные экзамены в Роспатенте, имеют свидетельство государственного образца и являются членами саморегулируемой организации.

Регистрация товарного знака марки – процедура необходимая. Если не сделать этого, то потом придется горевать по поводу того, что на долгих годах вашей работы и качестве вашего товара или услуги вдруг начинает паразитировать какой-нибудь расторопный конкурент. И не всегда качественный.

Выделите немного времени для ознакомления с разделами сайта:

 

 

 


© 2005—2026, Аннэкс.

На весь текст мы ставим свои права.
Нарушитель, читай здесь.