Проверка регистрации нового товарного знака

Товарные знаки бывают разные. Бывают словесные, изобразительные и комбинированные. Статистика показывает, что около 60 Проверка регистрации товарного знака процентов поданных на регистрацию товарных знаков являются словесными. Это может быть слово или слоган или даже целое предложение. С изобразительными все несколько сложнее – их сначала нужно нарисовать. А для того, чтобы нарисованное можно было считать логотипом или хотя бы просто картинкой, придется приложить труд дизайнера или художника. Или же просто нарисовать что-то, что не только будет выглядеть симпатично, но и будет запоминаться. Ведь для бренда очень важно, чтобы он запомнился. Наконец, комбинированные товарные знаки как наиболее сложные, представляют собой что-то сродни уравнению «картинка + слова».

Но как бы не выглядел ваш товарный знак, и чем бы он ни являлся, его сначала следует зарегистрировать. А чтобы зарегистрировать его, сначала нужно проверить, нет ли такого товарного знака, уже имеющегося в употреблении или хотя бы поданного в виде заявки на регистрацию чуть ранее. В каждом из трех упомянутых случаев проверка будет осуществляться по-своему. Например, в случае со словесными товарными знаками проверку осуществить все же немного проще, чем в случае с изобразительными товарными знаками. В конце концов, даже в Интернете найти Слово проще, чем найти Изображение.

Проверка бывает краткая и полная. При краткой проверке проверяются все зарегистрированные товарные знаки, которые сходны с подаваемым на регистрацию изображением. Такая проверка проводится достаточно быстро – в течение одного-двух дней. Полная же проверка осуществляется дольше – в срок от недели до месяца. Охватывает полная проверка не только зарегистрированные товарные знаки, но и поданные на регистрацию заявки, а также международные товарные знаки, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

Проверка товарного знака также включает анализ предполагаемого обозначения на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Если эти нормы в случае данного товарного знака не будут соблюдены, то в регистрации товарного знака обычно отказывают.

Изобразительные или графические товарные знаки проверяются полностью. В целом такой поиск мало отличается по срокам от проверки словестных товарных знаков. Правда, стоит чуть дороже.

Наконец, полный поиск по комбинированным обозначениям проводится раздельно: поиск по словесным обозначениям и поиск по графическим обозначениям. Стоимость такого поиска складывается из стоимости двух поисков.

Можно задаться вопросом: а для чего вообще нужна проверка регистрации товарного знака? Вот представьте себе ситуацию: вы придумали очень (и очень!) удачный товарный знак, который «рискует» стать для общества чем-то вроде надкушенного яблока или окошка. То есть, таким маленьким «полу-культом». И предварительно процедуру проверки вы не прошли. И когда ваши дела не то что устремились «в гору», а прямо таки взлетели на высоту полета орла, появляется кто-то, кто успел зарегистрировать аналогичный товарный знак чуть-чуть ранее вас. И вы уже не являетесь владельцем удачного бренда. И вы уже не являетесь удачливым бизнесменом, про которого потом, в недалеком или далеком будущем, напишут книги. И ваш продукт тоже вроде бы вам не принадлежит. Неприятная ситуация, не так ли. А уж говорить о том, сколько понадобится денег на судебные разбирательства, и говорить не хочется. Потому зарегистрировать товарный знак и проверить, не зарегистрировал ли кто-нибудь его ранее, очень важно. Даже, быть может, как говаривал Ленин, архиважно!

Полезные разделы с актуальной информацией:

© 2005—2026, Аннэкс.

На весь текст мы ставим свои права.
Нарушитель, читай здесь.