Отказ в регистрации нового товарного знака

Когда вы выбираете обозначение для своего товара или для своей услуги, вам следует знать, что далеко не все названия и не все Отказ в регистрации товарного знака изображения могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака. Или вы не выбираете? Вы придумываете его сами? Тогда вам тем более следует это знать!

Прежде, чем приступать к проверке и регистрации обозначения как товарного знака, его оценивают на соответствие критериям охраноспособности согласно, в частности, статье 1483 части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации «Основания для отказа в регистрации товарного знака».

Основания для отказа в регистрации товарного знака согласно Гражданскому кодексу еще именуются абсолютными. Не допускается, в частности, регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
  • вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
  • являющихся общепринятыми символами или терминами;
  • характеризующих товары, в том числе указывающие на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, на время, способ производства или способ сбыта;
  • представляющих собой форму товаров, которая определяется главным образом или исключительно свойством или назначением товаров.

Использование таких элементов не запрещено, но они могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, но как неохраняемые элементы. Но только в том случае, если эти элементы не занимают в нем доминирующее положение.


Нельзя регистрировать в качестве товарных знаков обозначения, которые состоят из элементов, представляющих собой:
  • государственный герб, флаг или другой государственный символ или знак;
  • официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, награды, печати и прочие знаки отличия;
  • сокращенное или полное наименование международных и межправительственных организаций, а также их гербы, флаги и иные символы;
  • обозначения, которые сходны до степени смешения с упомянутыми элементами;

Такие символы можно использовать в качестве неохраняемых элементов, но только если на то имеется согласие соответствующих компетентных органов.

Нельзя регистрировать в качестве товарных знаков обозначения, которые представляют собой или содержат элементы, которые являются ложными или способными ввести в заблуждение потребителя касательно товара или его изготовителя, а также противоречат общественным интересам, принципам морали и гуманности.

Нельзя регистрировать в качестве товарных знаков обозначения, которые тождественны или сходны до степени смешения с официальными наименованиями или изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов всемирного культурного или природного наследия, изображениями культурных ценностей. Но это в том случае, если такая регистрация испрашивается на имя лиц, которые собственниками их не являются и не имеют согласия собственников или лиц, ими уполномоченных.

Согласно международным договорам Российской Федерации не допускается регистрировать в качестве товарных знаков обозначений, которые представляют собой или содержат элементы, охраняемые в одном из государств – участников упомянутого международного договора в качестве обозначений, которые идентифицируют вина или спиртные напитки, происходящие с территории и имеющие особое значение или особую репутацию, но только в том случае, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, которые на территории данного географического объекта не производятся.

Немного информации по теме:

© 2005—2026, Аннэкс.

На весь текст мы ставим свои права.
Нарушитель, читай здесь.