Особенности регистрации нового товарного знака

Бренд сейчас имеет любая фирма и любое предприятие. Пожалуй, зачастую он говорит о предприятии больше, чем сотни слов иОсобенности регистрации товарного знака десятки статей. И, быть может, именно поэтому кроме жесткой конкуренции товаров и услуг есть и соперничество брендов. Ведь для схожих по качеству товаров и услуг становится очень важным, под каким брендом этот товар предлагается.
Несмотря на то, что применяется масса различных синонимичных понятий – торговый знак, логотип, бренд и пр. – по сути, все это является товарными знаками.

Для защиты своего товара от подделок, да притом еще и некачественных, товарный знак регистрируется. И процедуру эту проводят юристы – патентные поверенные. Патентные поверенные подготавливают пакет документов для подачи заявки в Роспатент. После того, как все необходимые проверки были совершены, а все государственные пошлины – уплачены, данные собираются в заявку и направляются в регистрирующий орган.

Нужно учитывать, что период обработки документов не определен и составляет, как правило, не меньше десяти-пятнадцати месяцев. Можно, конечно, и ускорить процедуру. При этом длительность рассмотрения документов будет составлять около шести месяцев. Конечно, пошлины при этом вырастают в разы. Как, впрочем, и цена услуг посредников.

На стоимость регистрации товарного знака также влияет и то, по скольким классам МКТУ подается заявка.

В заявке на регистрацию следует учесть ряд важных моментов. В ней следует указывать на заявителя, на место его жительства или местоположение предприятия. В документе указывается заявляемое обозначение в поле размерами восемь на восемь сантиметров в количестве восьми штук, а также приводится описание товарного знака. Прилагается перечень товаров, для которых планируется использоваться товарный знак. Все товары и услуги следует сгруппировать по классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) для регистрации знаков.

Лучше всего регистрировать бренд в черно-белом варианте, так как в конечном итоге заявитель получит право на все цветовые решения данного товарного знака. Бренд может иметь несколько цветов или комбинаций, состоять из цифр, слов, символов, подписей, эмблем.
Зарегистрированным товарный знак считается после истечения периода ожидания и положительного ответа. Заявителю передается подтверждающий документ, после чего товарный знак становится интеллектуальной собственностью правообладателя. Он имеет право его отчуждать, допускать его использование другими лицами на основании заключенного договора. Владелец зарегистрированного в Российской Федерации товарного знака может пройти процедуру международной регистрации и получить правовую охрану своего товарного знака за рубежом. А это, согласитесь, огромный шаг для любого предпринимателя.

Выделите немного времени для ознакомления с разделами сайта:

 

 

© 2005—2026, Аннэкс.

На весь текст мы ставим свои права.
Нарушитель, читай здесь.