|
Организации по охране и распоряжению авторскими правами
Давайте рассмотрим, какие же создаются на мировом рынке организации по охране и распоряжению авторскими правами?
В определенных развивающихся странах есть как частные, так и государственные организации, занимающиеся правами авторов.
Как пример можно рассмотреть Бразилию, где кроме некоторого количества маленьких обществ, обладающих правами Национального совета авторских прав (ЦНДА), было организовано основное - центральное ведомство по сбору и дальнейшему распределению денежных отчислений авторов.
В части других развивающихся стран, где сама система по охране авторских прав была создана сравнительно недавно, государственные ведомства заведуют правами авторов.
Наличие таких ведомств было замечено в Алжире (ОНДА), Сенегале (БЦДА), Марокко (БМДА) и на Украине.
В Индии организовано Индийское общество заведующее правами исполнителей (АйПРС).
Следовательно, мы имеем возможность, наблюдать за тем, что все эти структуры либо частные, или находятся под управлением независимых общественных организаций или же просто государственными ведомствами, которые в свою очередь взяли на себя такую обязанность. Все это зависит от требований, обстоятельств, или же просто
Условий, отдельно оговоренных в конкретных странах.
Один из подходов состоит в том, что страна производить определенный надзор и контроль, и выделяет определенные финансовые средства в необходимом количестве, для дальнейшего плодотворного функционирования организаций данного типа.
Одной из важнейших функций, авторского тандема, является принятие мер, необходимых для поощрения и сохранения разнообразной творческой деятельности в области искусства, музыки, литературы и т.д.
Кроме охранной деятельности, которую с легкостью могут выполнять законы об авторских правах, отмечено, они же должны кроме поощрения и стимуляции творческих импульсов, давать и некоторое количество бонусов.
Какая либо помощь или же выдача поощрений, тем же авторам различных творческих произведений, служит весьма великим общественным целям, то есть напрямую способствуют охране национальной культуры.
Ни для кого, ни секрет, что период активной жизни танцора, музыканта или того же художника весьма и весьма ограничен. Большинство из них, сталкивается с весьма сильными экономическими трудностями, в период потери возможности петь или же выступать на публике. То же самое относится и к авторам печатной прозы, особенно в развивающихся странах, где помощь данной тематики попусту не налажена.
Организация грамотно выполняющие функции фонда, по идее должна весьма заметно облегчить часть сложностей, связанных с такими случаями.
Именно этот фонд, вполне себе, мог бы способствовать оказанию определенного рода финансовой помощи самим исполнителям и авторам.
В некоторых станах уже появились специализированные добровольные фонды для оказания непосредственной помощи музыкантам, художникам, и тому подобных, или же для организации и проведения разнообразных мероприятий, стимулирующих охрану и поощрение разного рода творческой деятельности.
Так, помимо охраны и управления авторскими правами, помощников, способствующих распространению авторского творчества, различными службами могло бы быть предоставлено мало-мальски необходимое соц. обеспечение и некоторая финансовая поддержка на время утраты трудоспособности, такой как несчастный случай, временной или постоянной инвалидности и тому подобное.
Денежные вклады, для данного вида программ- поддержек, могли бы получаться в виде вкладов, вносимых пользователями авторских произведений и так же от непосредственных владельцев авторских прав на сумму прямо пропорциональную
количеству лицензионных отчислений, или гонораров от использования произведений,
а также от государственных и других денежных вкладов.
|