|
Охраняемое авторское право и его объекты
Автору – одиночке самостоятельно не реально проконтролировать, в какой из моментов и какая из радио или передач выпустила произведение в эфир.
Опять же, теле- или радиовещательные организации не вправе заключать с каждым автором индивидуальный договор, о передаче его творения в эфир.
В таком случае, закон применяется с помощью совместного коллективного «творчества» т.е. регулированием выплатой гонораров и управления авторскими правами, через «подшефные» авторские общества.
Сама цель «совместного управления» включает в себя обеспечение имущественных авторских прав, в ситуациях, когда сам автор с возникшими неприятностями справиться не в состоянии.
Само коллективное управление основывается на определенных функциях.
Таких как:
1) заключение контрактов ( выдача лицензий) и с неукоснительным контролем за качественным исполнением всех пунктов;
2) сбор и распределение авторских отчислений поровну между участниками определенных обществ;
3) предупреждение и устранение нарушений авторских прав.
Кстати, организации, задействованные в управлении имущественных прав на совместной основе, осуществляют разнообразные операции, основанные на социальном и культурном уровне, разительно отличающемся в различных странах.
Отличны понятия такие как: проявление "солидарности", оказание помощи начинающим и авторам «со стажем», помощь в подготовке и в обучении, в выпуске и распространении авторских произведений и тому подобное.
Постепенно, сеть авторских обществ, в зависимости от обычаев и условий той или иной страны, заполонила весь мир. На сегодняшний день, Международная конфедерация обществ авторов и композиторов (СИЗАК), основной офис которой, располагается в Париже, включает в себя около ста десяти респондентов.
Опять же в достаточно большом количестве стран образуются общества авторов увлекающихся изобразительным искусством.
Имеются варианты, когда некоторое количество авторских обществ широкого
профиля организовывали секцию живописи и графики (в Бельгии, Италии, Португалии).
Не стоит забывать о том, что положение авторов аудиовизуальных, литературных и театральных произведений весьма различается в разнообразных странах.
Образовываются все новые и новые организации с различными правообладательскими категориями, и различными правами.
|