Лицензии на Товарный Знак
Правообладатель как единственный пользователь товарного знака, может передать некоторую часть обязательств третьему лицу, и предоставлять его во временное пользование на определенных условиях и на заранее оговоренный срок. Все это предоставляется на основании лицензионного договора. Так же этот договор именуют лицензией.
Согласно этому договору, сам лицензиар, в обязательном порядке предоставляет право на применение товарного знака в ракурсе оговоренного договором, другому лицу. Последнее, в свою очередь обязуется вносить лицензиару оговоренные договором платежи и производить иные действия , предусмотренные договором.
Логично, что сама лицензия используется, исключительно в отношении товаров, для которых он, товарный знак, охраняется.
В лицензионном договоре в обязательном порядке присутствуют следующие пункты:
1. предоставляемых лицензиату, набор прав.
2. сам товарный знак, как объект договора, в отношении которого он заключается.
3. гонорар или же иное удовлетворение лицензиара.
Некоторое время назад, подзаконные акты Роспатента, причислялись к существенным условиям о площади и сроке действия лицензии. Сейчас же, ни в подзаконных актах, ни в Законах Российской Федерации, эти условия не оговорены. То есть, основываясь на общих нормах Гражданского кодекса РФ, об условиях договора ( статья 432), применяются аналоги норм об авторском договоре, соглашениях о коммерческой концессии, учитывающий общий смысл законодательства. Так же необходимо сделать вывод о том, что сама территория и срок не считаются важными условиями лицензионного договора.
Сотрудничающие стороны вполне могут сократить спектр действия лицензии с территории РФ, до любой другой схожей – т.е. вплоть до отдельной компании. Только с помощью специального указания в этом соглашении, при желании.
В случае отсутствия указания, соглашение действует на всей территории России, давая право лицензиату, применять товарный знак по всему государству, по желанию.
В случае, если сроки действия договора заранее не оговорены, то он действует до окончания сроков самой регистрации знака, если расторжение его не произойдет раньше, по каким-либо предусмотренным в нем же условиям, или на основании общих законодательных норм.
Объем прав — это спектр правомочий, которыми обладает лицензиат, по договору.
По количеству прав, все лицензионные договоры условно делятся на два вида.
Обычная лицензия на товарный знак — это лицензия, при которой правообладателю предоставлено право, на применение товарного знака, и сохраняет за собой все права и обязательства, в свою очередь подтверждаемые патентом, в том числе и временную передачу лицензии третьим лицам.
Другими словами, обычная лицензия, состоит в том, что ее обладает правом использовать товарный знак на законном основании, не опасаясь гонений за контрафакцию.
Исключительная лицензия — это лицензия, в соответствии с которой правообладатель обладает правом применять товарный знак, в рамках оговоренных договором, с сохранением прав использования только некоторой части, не переданной лицензиату
То есть , при наличии исключительной лицензии у правообладателя сохраняются права, не переданные лицензиату.
Если вид лицензии специально не оговорен в договоре, то он выбирается из определенных специально установленных условий.
Стабильными признаками исключительной лицензии считаются:
1. лицензиар обязан не использовать товарный знак в отношении тех товаров, на которые он выдал разрешение третьему лицу.
2. лицензиар обязуется не предоставлять такие же лицензии третьим лицам
3. лицензиар вправе, от своего имени запрещать или разрешать использование собственного товарного знака третьими лицами. Разрешение, предоставляемое третьим лицам, по использованию самого товарного знака оформляется в виде суб-лицензионного договора.
Сублицензионные контракты в обязательном порядке, должны быть зарегистрированы в Федеральной службе по интеллектуально собственности, товарным знакам и патентам, так как без этой регисьрации они ничего из себя не представляют.
|