|
Групповое управление авторскими и совместными правами
Сложившаяся ситуация усложняется еще и тем, что РАО и аналогичные организации, отказываются, в большинстве случаев от «сотрудничества» с разными категориями авторов.
Фотографам, кинодокументалистам и журналистам, в прямом смысле слова некуда обратиться за помощью, чтобы хоть как-то оспорить свои права.
Организации, такие как ВОИС и ЮНЕСКО обращали внимание на важность и необходимость, именно совместного (группового) управления как одного из путей, между вынужденными лицензиями и просто коллективным управлением.
Спрос и сама выдача лицензий, в случаях когда, существует огромное количество правообладателей, необходимо принятие определенных законодательных мер, способствующих оптимальному соотношению лицензионных условий, а так же различные мероприятия для их дальнейшего исполнения в виде коллективного управления правами. Один из величайших специалистов, именно в сфере интеллектуальной собственности говорил: "Групповое управление авторскими и совместными правами, все набирает темпы, и занимает более значимую ступень, в свете чрезмерно быстрого развития технологий. Обращая внимание, на постоянно растущее значение, проблеме коллективного управления уделяется все большее количества внимания, как на международном так и на национальном уровне. Нужно дать определенное количество гарантии, используемых дальнейшего, грамотного функционирования и оптимизации систем коллективного управления. Все это, необходимо для того, чтобы системы не давали «сбоев» и не приводили обязательному лицензированию или к ненужной коллективизации всех прав".
Прогресс технического развития, уже сейчас наносит невосполнимый ущерб законным интересам правообладателей так как: в огромных масштабах производится копирование различных документов для личного пользования (в особенности ксерокопирование, аудио и видео материалов на различные носители и т.д.).
Возникла нездоровая конкуренция между нормальным использованием произведений и скопированных, откуда – то самостоятельно. Как-либо возместить ущерб можно, только за счет введения необходимых законодательных положений, в дальнейшем, обязывающих, лиц использующих копирование, выплачивать штрафы за оное.
Сбор штрафов такого рода можно поручить организациям по коллективному управлению.
Право на воспроизведение какого-либо из аудио или видео материалов, считается исключительным, т.е. ничем не ограничивается – это одно из утверждений Бернской конвенции. Исключения составляют случаи, определенные, в свою очередь, самой конвенцией. Главная проблема состоит в самих применениях этих положений.
Максимально прогрессивная с точки зрения «минимума» структура затрат – это формирование обществ привязанных к отдельным потребительским слоям, а не отдельно раскиданных по отдельным категориям прав или правообладателей. При использовании данной структуры, сам потребитель контактирует только с одним из обществ.
Общество авторов занимает лидирующую позицию во время сбора авторских гонораров и их дальнейшем распределении собранных сумм между правообладателями, после отчисления денежных средств, необходимых для погашения всех расходов.
Самостоятельно автор не имеет возможности отслеживать использование своих творений даже в своей стране, не говоря о зарубежных. Следовательно, необходимо создание национального общества, полностью обеспечивающее охрану вверенных ему интересов.
Это вдвойне справедливо, так как в обязанности данного общества, входит полное обеспечение полноправного распоряжения собственным национальным репертуаром и охраны его же, причем это касается не только российского, но и иностранного, так как налаживается сотрудничество с общественными представителями других стран
Все основано на взаимности, т.е. авторским репертуаром будет заведовать, и охранять, каждая из зарубежных стран, вступившая в национальное общество.
|